Изменения в расписании :
Отвечаем на телефонные звонки с 9 до 18
Работа специалистов с заказчиками с 10 до 16.30
Выдача заказов до 17.30
Выставка Kiyv Fashion 2018
Наш стенд
Печать на всех типах ткани в рулоне
рулонная печать до 4 цветов
M&R Predator
вытравная печать
Текстиль. Способы печати на ткани. Ценообразование.
Итак, перед нами задачи, которая кажется на первый взгляд простой и не требующей каких-то дополнительных водных:
- Вы печатаете на ткани?
- Да!
- Отлично, сколько это стоит?
Ежедневный диалог заказчика и менеджера фирмы, оказывающей услуги печати на ткани.
Разберемся с терминами. Что такое ткань? Википедия нам говорит, что ткань – это текстильное полотно, изготовленное на ткацком станке переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей. Словарь Ожегова приводит следующее толкование: изделие изготовленное тканьем, общее название для тканых, трикотажных и некоторых нетканых материалов. Пожалуй, последнее определение более понятно для большинства людей. Мало кто из обывателей знает какого состава может быть ткань, еще меньше умеют определить хоть приблизительный состав ткани без лабораторных исследований и еще меньше людей понимает, что разный состав ткани очень существенно влияет на выбор способа печати на ткани. Что такое печать на ткани? Для начала что такое печать вообще? Берем те же источники. Википедия: печать, печатание, печатное дело : процесс получения одинаковых оттисков. Печатать: воспроизводить какие – либо графические знаки, изображения (буквы, орнамент, картинку и т.п.) на бумаге, ткани и другом материале, плотно прижимая к нему, придавливая, покрытую краской, отлитую или выгравированную модель…. У Ожегова: печатать – размножать с помощью специальных аппаратов, воспроизводить, оттискивая с типографского набора, с клише, воспроизводить с негатива, с пленки…
Теперь нам понятно, что вариантов печати – не один, вариантов тканей еще больше, значит вариантов ответа на вопрос – Вы печатаете на ткани? Сколько это стоит? – у нас далеко не один. Следовательно, у менеджера, принимающего заказ на услугу печать на ткани появляются справедливые вопросы, и чтобы не вводить в заблуждение заказчика специальными терминами, мы просим ответить на несколько вопросов:
- какая ткань?
- что это будет в итоге?
- как это будет эксплуатироваться?
- сколько будет цветов печати?
- какого цвета ткань?
И если на первые три вопроса заказчик обычно отвечает так, что можно понять и получить нужную техническую информацию, то на вопрос – Сколько в макете цветов печати? – если их больше двух, мы часто слышим – Полноцвет! Вот тут можно прочитать длинную лекцию по цветопередаче, цветоделению и т.д, но это не интересует нашего заказчика. Нас же интересует это очень сильно, особенно при выборе такого метода печати на ткани как шелкотрафарет. Шелкотрафаретная печать на ткани подразумевает подготовку пленки (фотовывода), матрицы (трафаретной формы), оборудования, в которое будут установлены эти формы. И чем больше цветов, тем дольше и дороже подготовка.
- вот и первый факт в системе ценообразования – трафаретная печать не может быть дешевой на единичных тиражах. Чем больше тираж печати , тем ниже цена за оттиск.
Вернемся к цветам. Одну и ту же картинку мы можем поделить на разное количество печатных цветов. Чем меньше печатных цветов, тем меньше цветовой охват, тем менее объемной будет картинка, тем меньше будет акцентов при печати.
В этом случае нужно находить компромисс между ценой и качеством. Правда, предлагаю оговориться – качество в данном случае не относится к потребительским свойствам. Я имею ввиду качество передачи цвета, а не качество печати с точки зрения износостойкости.
Итак, цвета и способы печати:
Не важно сколько цветов в макете, никак не отражается на стоимости. Это просто принтер, который печатает заранее подготовленный макет. Здесь на стоимость может влиять то, сколько краски впитывает в себя материал. Увеличение расхода краски (чернил) при печати на таких тканях влечет за собой увеличение цены. Чаще всего это касается случае, когда нужно получить очень насыщенный цвет на трикотажных материалах, при печати тканей для спортивной формы. Тем кому знаком термин Pantone – при печати цифровым способом можно ориентироваться на карту Pantone, но получить многие цвета будет не возможно. При печати на ткани цифровым способом модель цвета CMYK. Но, заказчикам нужно помнить , что процентное отношение цветов не есть догма, все зависит от материалов и красок. Я говорю лишь о том, что все эти карты цветов для нас с Вами всего лишь ориентир, или идеал, к которому нужно стремиться.
Прямая цифровая печать на ткани – случай, когда краска (чернила) наносятся на ткань без промежуточного носителя. Трансферная, когда чернила сначала наносятся на промежуточный носитель, например бумагу. Окончательно с бумаги краска переносится на ткань посредством термотрансфера, то есть теплового переноса.
Типы тканей? Для натуральных тканей применяются активные или реактивные чернила. Ткань должна пройти несколько стадий обработки. Оборудование дорогостоящее, послепечатная обработка энергоемкая. Производителей, оснащенных таким оборудованием и выполняющих все необходимые производственные циклы в Украине я знаю единицы. Основной спектр услуг распространяется на синтетические ткани, благо на сегодняшний день не каждый обыватель, да и специалист сумеет распознать 100% полиэстер. Современные производители тканей в погоне за низкой ценой и высоким потреблением сумели сделать синтетические ткани тактильно очень близкие если не к натуральным, то к их близким родичам, вискозе, например. Я держал в руках ткани, которые не мог отличить от хлопковой бязи, батиста до тех пор пока не проверил их на пригодность к печати сублимационными чернилами.
Сублимационная печать на ткани с развитием чернил и оборудования стала доступна большой аудитории печатных фирм и на сегодня предоставляемые услуги отличаются чаще аппаратными возможностями – шириной запечатываемого материала и скоростью печати.
Преимущество этого способа печати – низкая стоимость допечатной подготовки, большая оперативность печати, возможность печатать единичные заказы.
Печатать ткань можно как с рулона на рулон, так и в крое. Также можно производить сублимационную печать на готовые изделия.
Нужно помнить, что сублимационные чернила, для сравнения, это как прозрачные фильтры. Поэтому на белой ткани мы сможем качественно передать все цвета, а на цветных тканях только те цвета , которые темнее ткани основы, и то не чисто, а в смеси с цветом ткани основы.
При шелкотрафаретной печати на ткани количество цветов в макете – один из определяющих параметров в ценообразовании. Как я говорил ранее, под каждый цвет печати мы готовим свою форму. Сколько лучше цветов? Чем больше тем лучше! Я видел макет, где слон был отпечатан 13 оттенками серого. Смотрится фантастично. Как 3D. Но и цена его при тираже 1 ед. будет равна стоимости подготовки всех этих форм. При большом тираже печати стоимость предпечатной подготовки разбрасывается на тираж, и при определенных тиражах количество цветов может не сильно влиять на конечную стоимость продукта. В реальной жизни никто больше чес за 4 цвета платить не хочет, поэтому у дизайнеров постоянно стоит задача как в 4-5 цветов вложить все необходимые цвета, акценты для получения адекватного оттиска. Если же Ваш макет состоит полностью из специальных цветов, то сократить их чаще всего невозможно, в этом случае цена зависит от тиража печати и оборудования, которым оснащено производство.
Шелкотрафаретной печати уже давно предрекали гибель от «рук» цифровой печати, но не думаю, что это когда-то произойдет. Преимущества шелкотрафаретной печати в относительно низкой стоимости оборудования или возможности обходиться без него. Одним из основных преимуществ является возможность печати на ткани с использованием различных эффектов, как то блестки (глитер), эффекты замши, кожи, искусственного старения, потертости, 3D печати, флоковой печати, печать золотом, серебром и многими другими эффектами, на оторые сегодня пока еще цифровая печать либо не готова, либо это очень дорого.
Шелкотрафаретная печать на ткани – это текстильная фабрика в миниатюрном исполнении. То, что для фабрики не выгодно для шелкотрафаретной печати обычная задача. Особенное распространение этот вид услуг получил с развитием сетевых коммерческих структур и появлением понятия корпоративный стиль. Задача печати логотипов компаний, рекламных слоганов на небольших количествах изделий, или запечатка небольшого количества ткани определенным принтом, когда процесс допечатной и послепечатной обработки ткани на фабрике дороже, чем весь цикл печати на ткани – обычная задача трафаретного способа печати.
Эти способы так же относят к термину печати на ткани, хотя я больше согласился бы с термином – аппликация. Во всех этих способах мы видим одинаковую составляющую: Есть материал с подготовленным клеевым слоем. Мы вырезаем его по заданному контуру, или выкладываем его по заданному шаблону и после этого термопрессом переносим, приклеиваем к ткани. Метод достаточно быстрый, хотя материалы не всегда дешевые. Применим к небольшим тиражам, хотя есть материалы для которых это будет несправедливо. Например, декорирование стразами. Большой или малый тираж – не важно. Все равно, если мы хотим использовать стразы, то их ничем не заменишь. В то же время пленки легко заменить шелкотрафаретным способом – это будет и намного дешевле и намного быстрее, но в случае тиража, а не единичного заказа.
К этим видам я бы отнес декорирование ткани лазерными технологиями. Это выжигание, рисование. Рассмотрение этого вопроса я перенесу в следующую статью…
Сергей Ядрихинский